«Егорова Елена Александровна. Персональный сайт педагога».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "РЕЧЕЦВЕТИК"Возраст обучающихся – 5-6 лет, Срок реализации программы - 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. У детей с нарушением речи наряду с проблемами устной речи могут возникать в дальнейшем нарушения письменной речи. Письменная речь (чтение и письмо) представляют собой вид временных связей второй сигнальной системы, и формируется только в условиях целенаправленного обучения, т. е. ее механизмы складываются в период обучения грамоте в дошкольном возрасте. Причины нарушения чтения и письма уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст, так как у детей с ОНР недостаточно сформированы предпосылки к овладению письменной речью. Ребёнок, идущий в массовую школу из логопедической группы, испытывает большие трудности в обучении чтению и письму. Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению и письма . Своевременное выявление этих нарушений чрезвычайно важно для построения логопедической работы с детьми по предотвращению нарушений письменной речи. У многих детей с ОНР отмечается запаздывание сторон литерализации, или более позднее выявление ведущей руки, что приводит к трудностям пространственного восприятия и ориентировок в пространстве. Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы. Основной целью методической программы является развитие нарушенных механизмов и активизация процесса формирования предпосылок правильной письменной речи. Работа по профилактики оптической дислексии и фисграфии решает такие задачи: - развитие зрительного восприятия (предметного и буквенного гнозиса), - развитие анализа и синтеза; - уточнение и увеличение объема зрительной и буквенной памяти; - формирование оптико-пространственного представления; - развитие зрительно-моторных навыков. Программа рассчитана на 1 год обучения – 32 часа. Занятия проводятся с детьми 5-6 лет подготовительной к школе группы 1 раз в неделю. Продолжительность занятия не более 30 минут. Дети набираются в группу для занятий без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятии – 12 человек. Данная программа предполагает групповые формы организации деятельности детей на занятии - совместная деятельность детей в группе. Структура проведения занятий: Часть 1. Вводная Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу, вызвать интерес к совместной деятельности. Часть 2. Продуктивная (основная) Цель продуктивной части – закрепление и отработка полученных знаний, умений, навыков, практическое применение детьми имеющихся компетенций и овладение новыми. Часть 3. Завершающая Цель завершающей части – подведение итогов занятия (обобщение), получение ребенком положительных эмоций от занятия, переключение на другой вид деятельности.
Реализация целей и задач программы нацелена на достижение прогнозируемых результатов освоения детьми программы. С целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшей оптимизации, отслеживания степени овладения обучающимися содержания программы, в течение учебного года ведется систематический контроль за достижением детьми прогнозируемых результатов освоения программы.
Виды контроля
Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы. Достижения ребёнка в образовательной деятельности могут фиксироваться в карте развития ребенка, различных шкалах индивидуального развития, протоколе обследования детей. Педагог самостоятельно выбирает инструмент фиксации достижений обучающихся. Таким образом, планомерная систематическая коррекционн-профилактическая работа по предупреждению оптической дислексии и дисграфии с использованием традиционных и инновационных подходов повысит эффективность формирования основных предпосылок оптически грамотного чтения и позволило предупредить возникновение оптических трудностей или значительно снизить в дальнейшем в школе. Авторы-составители: Егорова Елена Александровна учитель-логопед, Миронова Оксана Вениаминовна учитель-логопед
6 марта 2016 в 23:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.